КАБИНЕТЫ И БИБЛИОТЕКИ ИЗ МАССИВА ДУБА

Моряк на кордоне

Постоянно соприкасаясь, флот и таможня далеко не всегда и не во всем достигают взаимопонимания. Десятилетиями ведомственная отчужденность возводила между ними барьеры. Чтобы преодолеть искусственные препятствия, представители моряков и таможенной службы провели в прошлом году совместные совещания на бассейнах, в ходе которых стремились выработать взаимоприемлемые процедуры таможенных проверок, решить вопросы, связанные с нормами и правилами провоза вещей через границу, пошлинами, старались понять и лучше узнать друг друга, отказаться от прежних предубеждений.


Скептики и оптимисты, каждый на свой лад, оценили результаты совещаний. Радикальному продвижению вперед мешали устоявшиеся настроения, взгляды, некоторые устаревшие инструкции. Но как бы там ни было, доброжелательность диалогов принесла свои плоды. В контексте откровенного обмена мнениями прозвучал и такой призыв:


— Моряки, мы вам доверяем! Не злоупотребляйте этим, не подводите нас!


Исходил он от созданного в феврале 1986 г. Главного управления Государственного таможенного контроля при Совете Министров СССР, формирующего принципы современной таможенной политики в стране. Задача эта архисложная, и в одночасье ее не решить.


Прошел год после совещаний. Высказанные на них предложения проводились в жизнь в портах и пароходствах: не везде по единому плану, а в меру активности и расторопности. Поэтому причин для взаимных претензий все еще достаточно. Коснемся некоторых из них. Сенсационными фактами и цифрами при этом условимся поступиться, чтобы избежать детективной окраски разговора. А поведем мы его в основном о взаимоотношениях моряков и таможни Ленинграда.


Здесь на совещании было сказано:


— Создание таможенного управления со статусом министерства — революционное решение. Мы, по сути дела, начинаем новую жизнь. До этого семьдесят лет таможня «планомерно» разваливалась.


В ходе «ломки и преобразований» ведомство очень многое утратило. Когда-то ему принадлежали внушительного вида здания в Петербурге, Риге, Севастополе, Одессе, других портовых городах. Функции таможни были обширны, а в число ее работников входили не только чиновники, но и грузчики, извозчики, рабочие и специалисты технических служб. Петербургскому отделению этого ведомства помогала Балтийская крейсерская эскадра во главе с контр-адмиралом, которая располагала десятком кораблей с артиллерией и доброй сотней мореходных шлюпок. В общей сложности за столичной таможней числилось около шести тысяч человек!


Сегодня ленинградская таможня насчитывает около двухсот сотрудников, примерно половина которых постоянно занята в порту. Условия работы флота и портов стали иными, изменились и функции таможни, что в значительной мере определило численность ее состава. Но даже это обстоятельство не оправдывает практиковавшегося долгие годы легковесного отношения к службе, в результате утратившей былой престиж.


Таможня нуждается в возрождении, и этот процесс постепенно набирает силу. Скоро справит новоселье ленинградская служба, которой передали дом с просторным, пригодным для строительства двором. У таможни должны появиться собственные катера. Да и автохозяйство ей необходимо посолиднее: трех имеющихся машин мало для работы на районах разросшегося порта. Интересуетесь экологически чистыми и долговечными материалами? Познакомьтесь с преимуществами термодревесины – уникального материала будущего. Подробности в статье.
4d081a1524bd170d7530f6de02db5329